Проблемы фундаментализации образования в высшей школе

Поэтому при их характеристике необходимо выделять главную, сущностную функцию каждого из них и на этой основе отличать их от других педагогических категорий. Запоминание понятого приводит к усвоению материала. Кроме того, процессуальные характеристики чтения интегрированных курсов зависят от характера их содержания и дидактических целей. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования. There was also a significant several decades the backlog of Russian higher education from their foreign counterparts. Следовательно, они должны быть готовы использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий. Спицнадель в "Основах системного анализа" убедительно демонстрирует механизмы формирования знания и понимания табл. Появились различные концепции воспитания авторитарного, свободного, естественного, "нового" и др. Сама идея информатизации именно педагогического процесса, а вслед за этим и эйфория по поводу все большей эффективности собственно информационной парадигмы образования уже в ряде случаев привела к негативным последствиям. Они отражают открытость мира и применимы ко всем элементам системы: и к молекуле ДНК, и к миру природы, и к техносфере, и к единому культурному полю, подсистемой которого является образование.

Психологическим механизмом реализации этих способностей служит мысленное моделирование воспитательно-образовательного процесса. Содержание становится инструментом воспитания лишь в том случае, когда на основе прочных знаний оно транслируется в сознание обучаемых посредством их целостного восприятия. Только первый тип направленности способствует достижению высоких результатов в педагогической деятельности. Педагог действительно является носителем культуры, но он также является по крайней мере в лице лучших своих представителей и живым образцом культуры. Однако в настоящее время данную задачу уже невозможно выполнять без фундаментализации образования. Глобальность и многоаспектность этой проблемы вынуждают проводить исследования всех многосторонних связей человека с компьютером в плане специфической мировоззренческой, философской парадигмы, философско-методологической концепции Б. Часть материала вполне достаточно довести до уровня овладения, что требует еще одного этапа - применения, использования его либо на уровне репродуктивном, алгоритмическом, либо на уровне поисковом творческом. Исследование многих педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, данных других наук о человеке, что в совокупности обеспечивает наиболее полное знание изучаемого схема 2. Фундаментализация образования в высшей школе Рубеж тысячелетий рассматривается современной мировой наукой как переходный период от цивилизации индустриальной к цивилизации постиндустриальной.

Статья - Журнал Проблемы современной экономики - скачивание разрешено.

Таким образом знания, их приращение и использование стали играть ключевую роль в жизни наиболее развитых обществ. Это означает, что вся вузовская система, от ректора до лаборанта, через освоение достижений отечественных и зарубежных научных школ в своей реальной и каждодневной деятельности должна стремиться выйти на уровень международных образовательных стандартов. Конечно, в каждом вузе соответственно сложившимся традициям, научным направлениям, имеющимся у них интеллектуальным, кадровым и финансовым возможностям складываются и получают развитие самые различные формы организации воспитательной работы среди студенчества. Элементы этой микросхемы могут служить показателями уровня освоения педагогической деятельности: 1. Тогда мы не станем отнимать хлеб у Министерства образования и науки и соответствующих профильных государственных научных организаций, занимающихся образовательной реформой. Термин "метод" происходит от греческого слова "methodos", что означает путь, способ продвижения к истине. Это как бы обобщенный портрет субъекта профессии типа "Человек-Человек". Умение воспринимать и интерпретировать реакцию учеников в классе, анализируя поступающие зрительные и слуховые сигналы по каналу обратной связи, рассматривается как признак "хорошего коммуникатора". Это больше, чем в таких европейских странах, как Франция, Великобритания и Германия, вместе взятых, несмотря на то, что население России меньше совокупной численности населения перечисленных стран.

Чтобы руководить процессом развития и формирования студентов вузов, необходимо правильно определять особенности свойств личности каждого из них, тщательно анализировать условия их жизни и деятельности, перспективы и возможности выработки лучших качеств. Иными словами, выход только один: нужно переходить от фактологической формы обучения к методологической. И хотя система реформируется, она всё ещё остаётся в плену устаревших стандартов. Оно заняло призовое место в конкурсе учебников по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" для технических направлений и специальностей высшего профессионального образования. Сегодня нет социальных инструментов, молодежных организаций, занимающихся непосредственно проблемами воспитания. Романковой и в статье О. И все же, в чем главное звено, ядро, основа вывода российского образования из кризиса?

Также смотрите:

Комментарии:
  • Вячеслав Грудецкий

    27.11.2015

    Первый уровень педагогических способностей, по Н.